Применение погрузчиков в складских комплексах: полезные советы

14.10.2009

Сейчас уже трудно сказать, появился ли этот транспорт благодаря введению в складское дело паллет (деревянные поддоны) для транспортировки грузов, или сами поддоны появились благодаря существованию вилочных погрузчиков. Так или иначе, он пользуется постоянным спросом. В нынешнем году число продаж только новых автопогрузчиков в мире составило 350 тысяч. Кроме того, было куплено 90 тысяч погрузчиков бывших в употреблении, но прошедших предпродажную подготовку.

В мире существует большой парк вилочных автопогрузчиков, и в процессе их эксплуатации возникает множество проблем. Сталкиваться с ними приходится многим владельцам складов. Очевидно, мировой опыт окажется полезным для российских предпринимателей.

За рубежом при покупке погрузчика продавец или дилер просит сначала ознакомиться с планировкой и устройством их склада. И наоборот, многие покупатели на этом настаивают, поскольку правильный подбор погрузчиков в значительной мере облегчит дальнейшую работу и поможет избежать многих неприятностей. Приобретение вполне подходящего на первый взгляд погрузчика может оказаться достаточно дорогой ошибкой, поскольку во время его покупки не был учтен широкий диапазон различных факторов. Неплохо было бы и нам в России внедрить этот опыт.

Вот что советуют специалисты компании "УралИмпорт-Сервис": "При очень большом количестве производителей и еще более широкой разновидности моделей и модификаций у каждого производителя, вы всегда сможете найти тот самый погрузчик, который полностью будет отвечать всем вашим запросам. Существенную роль играет, например, высота складирования, а также то, с какой стороны вам необходимо подъезжать к грузу. Или для выполнения некоторых работ вам может потребоваться более одного комплекта вил. Такие на первый взгляд мелочи обязательно нужно учитывать. Очень много информации для продавца даст описание входных дверей склада, через которые ввозится и вывозится груз: их размеры, то, как они открываются, а также тип подъездных дорог".

Фирма Glenrose Mechanical Handling - известный поставщик складской техники и независимый дилер, снабжает погрузчиками порты, индустриальные объекты и экспортный рынок. Кроме того, фирма поставляет новые и бывшие в употреблении погрузчики большому числу заказчиков. Сотрудник фирмы Glenrose Глен Спейн, основываясь на личном опыте, объясняет, почему личное присутствие продавца необходимо: "Мы всегда настаиваем на посещении продавцом склада за исключением тех случаев, когда покупатель абсолютно точно знает, что ему требуется. Но даже в этих случаях могут возникнуть проблемы. Один из покупателей, приобретая электропогрузчик, совершенно точно описал все функции, которые тот будет выполнять, однако не счел необходимым пригласить нас посмотреть.

Когда же мы все-таки настояли на своем, выяснилось следующее. На его фирме два склада, по одному на каждом конце обширной территории хозяйства, а дорожное покрытие между ними выполнено из очень неровного бетона. Лишь после того, как были точно подсчитаны все параметры: максимальный вес поднимаемых грузов, высота подъема и ограничение по габаритам самого складского комплекса, мы смогли полностью удовлетворить его запросы. Противовесы, боковой или фронтальный подъем, три или четыре колеса (причем, пневматические или цельнолитые) - именно эти опции, а также варианты использования трех источников энергии - все эти факторы должны учитываться хорошим дилером".

Стив Риджвей, менеджер по продажам фирмы Yale Europe считает, что существенную роль при выборе источника энергии во время покупки погрузчика играет мнение самих водителей. "Если на складе постоянно открыт въезд и он хорошо проветривается - нет разницы, оборудован погрузчик бензиновым двигателем или дизелем. Если погрузчик будет использоваться главным образом внутри помещений, то, конечно, можно выбрать и обычный бензиновый двигатель, но предпочтительнее все же для таких работ использовать дизельные погрузчики, поскольку это в большей мере отвечает требованиям техники безопасности. Основным доводом в пользу такого выбора может послужить тот факт, что их выхлопные газы гораздо менее токсичны".

В некоторых случаях более выгодным считается использование электропогрузчиков. Дело в том, что расходы по их содержанию и эксплуатации в целом оказываются ниже, несмотря на более высокую закупочную цену. В этом случае лишь необходимо сразу решить вопрос с дозарядкой батарей аккумуляторов для обеспечения их бесперебойной работы. А ведь именно из-за необходимости покупать дополнительные батареи и заряжать их, большинство покупателей отдает предпочтение дизельным погрузчикам.

Кроме таких важных показателей, как поверхность пола склада, высота подъема груза и источник энергии, также необходимо учитывать другие факторы. Если погрузчики будут использоваться внутри помещения с высокой чистотой, например, для перемещения продуктов питания, можно настаивать на электрическом источнике энергии. Хотя для таких целей вполне подойдет и бензиновый погрузчик с каталитическим нейтрализатором, установленным в выхлопной системе.

Стив Хьюитт, директор доков Felixstowe, обратил внимание на несколько дополнительных опций, требуемых для работы, после чего приобрел погрузчик фирмы Toyota: "Этот невысокий, несмотря на свой четырехтонный вес, автомобиль способен "бегать" достаточно быстро, причем без каких-либо дополнительных модификаций внутри стандартного морского контейнера".

Региональный менеджер фирмы Clark Materials Handling Europe Джеф Грин (Jeff Green) акцентирует внимание на том, что система управления на некоторых новых модификациях вилочных погрузчиков позволяет в значительной мере расширить процесс подбора заказчиком таких машин для своей работы.

И ещё один нюанс. Далеко не все покупатели могут при покупке достаточно грамотно оценить техническое состояние б/у погрузчика. В результате очень часто приобретаются погрузчики с небольшим остаточным ресурсом. Это практически исключает возможность его интенсивной эксплуатации. Поэтому если Вы планируете использовать погрузчик не эпизодически, а постоянно, то при выборе б/у варианта обращайте особое внимание на предпродажную подготовку. Специалисты компании "УралИмпорт-Сервис" утверждают, что грамотная предпродажная подготовка снимает 90 процентов возможных проблем при дальнейшей эксплуатации. Естественно, при условии, что подготовка проводится силами специалистов, оснащённых качественным оборудованием.

назад


Спецпредложение!!!

DOOSAN DISD SD300N 2019г
DOOSAN DISD SD300N 2019г
950 000 рублей
наверх ↑

По всем вопросам звоните (347)260-45-95, (347)260-20-52
РФ, РБ, г.Уфа ул. ул. Александра Невского 20, офис 3
Руководитель интернет-проекта Дмитриев Дмитрий